вторник, 21 июля 2009 г.

Если вы еще не любите Лондон… (часть 1) -2


Но если мы что-то любим, нам даже в голову не приходит пояснять себе или кому-то, почему и за что мы это любим. Просто любим – и все. Повторюсь: я люблю Лондон. Но объяснить, почему, вряд ли смогу. Особенно тем, кто в этом городе не был. Но возможно, этот текст прочитает тот, кто в Лондоне был и кто тоже его любит. И возможно, этот неизвестный мне человек разделит мои чувства. Пусть я об этом даже не узнаю…

В Лондоне я была три раза. Сразу хочу сказать, что не буду делать подробный письменный отчет о каждом путешествии. Боюсь, скучно получится и занудно. Пусть это будут короткие зарисовки о встречах, которые подарил мне Лондон. А сколько же их было! И с его историей, которая обступает тебя на каждом шагу, и никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет за поворотом… И с людьми, которые остались для меня безымянными, хотя я запомнила их навсегда.. И с литературными персонажами замечательных книг, сопровождавших мое детство… И с многим-многим другим.. Вот посмотрела на «планов громадьё» и стало грустно: даже если я брошу работу, не буду тратить время на сон и еду, мне года не хватит, чтобы написать все, что хочется, и что просится быть написанным… Но что делать? Уж во всяком случае, не ныть. Итак, вперед!

Если вы хотите проникнуться Лондоном сразу, да так, чтобы он обрушил на вас не только всю свою мощь, а мощь всей Британской империи, достаточно дождаться темноты (время года значения не имеет), выйти со стороны улицы Стрэнд к вокзалу Чаринг-Кросс, подняться на мост и пройти метров 30. Взгляд сразу упирается в сияющий лондонский «глаз» - колесо обозрения, здание Адмиралтейства, а затем ваши собственные глаза (по мере продвижения по мосту) сами «уйдут» вправо – на Большой Бен и Парламент, который просто полыхает в вечерней подсветке и отражается в черной воде Темзы. Вы увидите все эти объекты одновременно. Что сказать? Оцепенение вам гарантировано. Слов нет. Вернее есть, но большей частью, бессвязные. Зато чувства просто не дают вздохнуть. Рука шарит по чехлу фотоаппарата, потому что первым делом это великолепие хочется сфотографировать. Я на такой вид наткнулась случайно, хотя раньше этот район Лондона исходила вдоль и поперек. И вы посмотрите, не пожалеете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий