понедельник, 20 июля 2009 г.

И еще о фотографии, как о процессе…

Я уже писала, что для меня делать фотоснимки – это не просто тиражировать достопримечательности. Хочется, чтобы люди, которые на них смотрят, могли, как и я, мысленно очутиться в кадре и эмоционально «проникнуться моментом истины», даже если он давно растворился во времени и остался в прошлом. А мои друзья, которые меня знают очень хорошо, часто догадываются, почему вообще я сделала тот или иной снимок. Это потрясающее ощущение дружеского единения и сопричастности, проявиться которому помогают фотографии, мне очень дорого… Вот, кстати, важнейшая причина, почему фотография для меня выгодно отличается от видеосъемки, и за что я ее так люблю.

Когда снимаешь на видео, особенно любительское, то это, как правило, довольно скучный хронометраж путешествия, замусоренный посторонними звуками, невесть откуда взявшимися прохожими, автомобилями и прочими отвлекающими взгляд и слух ненужными и подчас очень неуместными объектами. Просто кино-каша какая-то, без сюжета и смысла. По Европе перемещаются сотни тысяч туристов с видеокамерами наперевес. Но я готова поспорить, что свои наспех сделанные фильмы они больше одного-двух раз не смотрят, потому что эти фильмы не нравятся им самим. Я знаю людей, которые наснимав невероятное количество часов видеофильма, по приезду домой даже не записывают его на диск. И так до очередного путешествия. То есть до просмотра дело вообще не доходит. А на вопрос: «Зачем же тогда вы снимаете?» мне однажды ответили: «Так как-то неудобно без камеры, что наши знакомые скажут – что нам не по средствам ее купить?». Ответ в моем понимании просто кошмарного содержания! Это же как надо к себе относиться, чтобы даже в таком мелком вопросе ориентироваться на чужое мнение… Впрочем, не хочу никого осуждать. Хочешь жить своим умом – живи, не хочешь – да Бога ради! Один мудрый человек сказал: «Наша жизнь – это то, что мы сами из нее делаем». Согласна полностью. Но, похоже, я слегка отвлеклась от темы. Возвращаюсь к ней снова.

Почему-то многие думают, что стоит купить навороченную видеокамеру, и будет достаточно одного нажатия кнопки, чтобы она производила киношедевры, даже если ее обладатель делал съемку в очередном отпуске где-нибудь в Турции или Египте, ни разу не выбрался за пределы территории отеля, через силу впихивая в себя свой «all inclusive», и перемещался исключительно по маршруту «ресторан – бассейн – кровать». И ему самому часто бывает непонятно, почему видеофильм получился неинтересный и малопривлекательный. Я ни в коем случае сейчас не занимаюсь антирекламой видеотехники. Просто даже брендовый производитель не может встроить в камеру некий универсальный «волшебный» глаз, который всем помогал бы ВИДЕТЬ и делать действительно достойные фильмы. Этот глаз человек получает совсем из других рук, как способность, одаренность или бесспорный и очевидный талант. Или не получает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий