вторник, 21 июля 2009 г.

Если вы еще не любите Лондон… (часть 1) -4


Но ни о какой химии в следующие пару минут просто думать не моглось, потому что мы вошли в огромный зал с гигантским очагом, в котором на вертеле жарилось это самое восхитительное мясо. И специальный человек, прикрываясь от огня циновками, вращал вертел. А в соседнем помещении тоже готовка шла полным ходом. Уж не знаю точно, что вытворяли эти повара в своих кастрюльках и главное, кто все это потом ел. Но удовольствия мы получили массу! Много можно писать об этом кулинарно-историческом чуде, увидеть которое мы и не рассчитывали. Но я остановлюсь еще только на одном моменте. В тюдоровских кухнях был человек, который следил за отпуском блюд в залы, по-нашему, бухгалтер примерно второй категории. В этом представлении такой персонаж тоже был. Он сидел в небольшой конторке, естественно, в соответствующем историческом костюме и изображал своего старинного коллегу. Так вот когда я подошла, чтобы его сфотографировать, этот человек сразу «принял позу»: на лице появилось сосредоточенное выражение, в руке – гусиное перо, и он стал что-то внимательно записывать в книжечку, всячески помогая всем своим видом мне сделать хороший снимок. Я была растрогана. Понятно, что он делал это для всех, но все же…

Я вот немного выше употребила слова «историки-кулинары»… До той поездки в Лондон, я, к своему стыду, не знала, что есть такое направление в изучении истории. Хотя уже потом я видела целый сериал от ВВС, в котором наши современники воспроизводили приготовление пищи в разные исторические периоды, и даже отдельных участников кулинарного действа в Хэмптон-Корте видела в этих фильмах. А поначалу у меня даже шевельнулась мысль: ну как можно историю воспринимать через желудок? Но мысль эта долго не жила. А почему, собственно, нельзя? Еда, ее приготовление в историческом аспекте может быть не менее интересна, чем изучение влияния на развитие человечества военных баталий, чумных эпидемий и охоты на ведьм. Кстати, без баталий и охоты на ведьм жить можно, без эпидемий – желательно, а вот без еды никак нельзя, как это ни банально.

В одной книге я прочитала, что история человечества – это история голода. Современному человеку, который «пасется» исключительно в переполненных едой супермаркетах, просто не приходит в голову, что такая пищевая благодать наступила совсем недавно, да и то, далеко не для всех. И об этом тоже можно было бы очень содержательно и интересно поговорить… Когда-нибудь…

1 комментарий:

  1. Скажите, существует ли для лондонских отелей, что-то вроде www.usmilehotels.com
    ?

    ОтветитьУдалить