пятница, 17 июля 2009 г.

Cекрет объектива: существует ли он на самом деле...? -3


Для меня, когда я намереваюсь фотографировать, самая большая удача – это когда вдруг ты видишь не просто красивое историческое здание, очаровательный уголок парка или уютный дворик, а сюжет. Сейчас объясню, о чем я…

В Кракове, в Вавельском замке я оказалась рано утром. Это было свежее туманное летнее утро. Туман стелился по земле, не было ни дуновения ветерка, и стояла просто какая-то ватная тишина. Человек боле романтического склада наверняка нашел бы для такого утра и такого места, как Вавель, другие слова, возможно, употребил какие-то мистические сравнения, не знаю. Я ничего подобного не ощущала, просто решила побродить по замку и сделать несколько снимков. И вдруг передо мной показался длинный арочный проход, по которому впереди шли двое. Мужчина и женщина, наверняка муж и жена - пожилые люди, уже по-старчески хрупкие. Они шли медленно, бережно поддерживая друг друга. Я не видела их лиц, не слышала, о чем они разговаривали, хотя на мгновение мужчина повернул голову, к своей спутнице, и я заметила на его лице выражение трогательной заботы. Возможно, они совершали свою ежедневную прогулку, а может, случайно забрели в этот тихий безлюдный уголок.. Не знаю. Может, и разговор у них был обыденным: они могли обсуждать, что у них будет сегодня на обед, говорить о детях, которые уже давно не заходили или сетовать, что сосед сверху слишком громко включает музыку по вечерам… Я могу лишь догадываться, о чем говорили эти двое. И вовсе не в этом дело. Главное я поняла и почувствовала мгновенно: эти двое очень близки, близки уже очень давно, многое пережили и знают, что такое любовь и безграничное доверие.. Возможно, кто-то скажет, что я все себе придумала про этих людей, что мне просто хотелось, чтобы так было… Но нет, я уверена, что не ошиблась. И что я увидела при этом: темный арочный проход, в нем два старых человека, а впереди сквозь стелющийся туман пробивается неуверенный утренний свет. Вот это был сюжет, который можно додумывать, как угодно! «Картинка» совместилась с моими ощущениями и стала их обрамлением. Не сомневаюсь, что это была бы одна из лучших моих фотографий. Но мне не повезло – не хватило минуты. Я упустила мгновение, потрясенная этой сценой. И еще не успела расчехлить фотоаппарат, как меня обогнала группа шумных туристов, очарование развеялось, и впереди оказалась просто арка с двумя прохожими. Жаль, но что поделать? Фотографу, особенно начинающему, зевать нельзя. Я свой шанс прозевала. Но сцену эту и свои пережитые в связи с ней чувства я не забуду никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий