суббота, 18 июля 2009 г.

Cекрет объектива: существует ли он на самом деле...? -5


Или Париж… Не буду состязаться ни с кем в описании этого города, даже не города, а явления. О нем написано столько, что многие слова стали штампами типа «Увидеть Париж – и умереть». Мне не нравится эта фраза. По-моему, Париж усиливает желание жить и возвращаться к нему. Передо мной он предстал праздничным и беззаботным, насыщенным коктейлем истинно парижских запахов – отличного кофе, дорогих духов и табака. Думаю также, что каждому из нас Париж показывает свое лицо, то, которое мы мечтали увидеть. Он мастер очаровывать, приносить разочарования не в его стиле. Но сейчас не об этом. Помню один из вечеров, когда я бродила вокруг Эйфелевой башни, которая наверняка может войти в первую пятерку самых запечатлеваемых на фотоснимках объектов. Но я хотела получить «свою» Эйфелеву башню и долго выбирала ракурс съемки. И когда я его выбрала, то поняла, что должна лечь на спину прямо на газон, чтобы башня была видна снизу – широкое основание и сверкающий вечерний «ажур» металлических конструкций, уходящий в ночное небо. Снимок получился хороший, какой мне и хотелось получить. Но когда я смотрю на него спустя время, то вижу не только красивое изображение. Нет. Я сразу вспоминаю свои ощущения, которые тогда у меня возникли. Помню упругую свежесть газона, помню, что рядом было много людей, которые отдыхали, пили вино, смеялись, помню, как меня поразила наивная смелость моего поступка – вот так запросто улечься на газон, не думая, какое впечатление ты производишь на окружающих. Но мне действительно было совершенно все равно, что обо мне подумают, тем более что и до меня никому не было никакого дела. Я была среди людей и в то же время одна – один на один с этим городом… Наверное, это смешно звучит, но в своем родном городе и никогда бы такого не сделала даже при наличии газонов. Почему? Ответ на этот вопрос у меня есть, но это отдельная тема, которую я обязательно продолжу.

Но если место, куда приезжаешь, не нравится, причем, иногда даже трудно этому найти причину, то даже мастерски сделанные фотографии не заставят мысленно туда вернуться, потому что возвращаться не хочется и пересматривать снимки тоже.

1 комментарий:

  1. Эта фотография, была бы немного четче, ей бы цены не было. Я вот тоже фотографирую и понимаю как это тяжело найти то что другие не видят! А еще описать это все....

    ОтветитьУдалить