вторник, 21 июля 2009 г.

Если вы еще не любите Лондон… (часть 1)


Я нарочно выбрала такое название… Лондон я очень люблю, но не могу быть уверена, что этот город любят все, кто в нем побывал… Вообще любовь очень сложное и неоднозначное чувство (кто бы спорил?), к чему бы оно ни относилось. Когда мы что-то или кого-то не любим, то нам достаточно просто объяснить, почему. Наверняка я буду неоригинальна, но я не люблю, когда обнаруживаю в супе лук. Он скользкий, разваренный, безвкусный и очень противно выглядит. Очень не люблю, когда мне заглядывают через плечо, когда я что-то читаю. Не важно, газету, книгу, кулинарный рецепт или личное письмо. Я воспринимаю это, как бессовестное вторжение на мою личную территорию, на которой я не хочу видеть никого. Не люблю завистников, очень неприятно видеть их тщетно скрываемые приступы зависти, особенно если завидуют мне (иногда даже диву даешься, как они ухитряются найти этому причину). Хотя с возрастом я стала относиться к ним более терпимо, даже с жалостью. Бедные–бедные люди…Превращают свою жизнь в кошмар, изнуряя себя чувством, которое не оставляет ни места, ни времени ни для чего больше..

Забавно.. Раньше я могла сказать о том, что мне категорически не нравится, что я это ненавижу. Теперь – нет. Я давно не пользуюсь ненавистью, уж слишком жгучее это чувство. Причем, сжигает она того, кто ненавидит. У Станислава Ежи Леца есть замечательный афоризм: «Постарела моя ненависть и стала презрением..». Как это мудро! Уверена, что презрение более щадящее для души чувство, я бы даже сказала, что оно – союзник самолюбия. Впрочем, сейчас не об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий